Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Президентская гонка: дубль два

Не рано ли я? У нас еще и местные выборы не прошли. Более того, они даже и не назначены. Да нет, отвечу я, как раз время говорить именно о президентской гонке. Потому что, она, по факту, стартовала. В основные конкуренты к Петру Порошенко выстраивается Валентин Наливайченко. Мукачево — лишь плацдарм для смотрин

Кровь в июле

 

Драма в Мукачево всколыхнула украинское общество, и результат этого потрясения вряд ли обрадует президента Украины. Однако складывается впечатление, что Петра Порошенко куда больше настораживает активничанье Валентина Наливайченко вокруг этой темы. Особенно на фоне призывов к отставке свеженазначенного главы СБУ Василия Грицака. Не менее интересна и агрессивная, наступательная позиция «Правого сектора», раскручивающего тему войны с коррупционерами. Войны чуть ли не в прямом смысле этого слова. Войны, в которой уже есть первые жертвы.

Суммарно все происходящее является, как минимум, попыткой вывести схватку за власть в открытую фазу. В худшем случае, это старт предвыборной кампании, при активной поддержке внешних сил.

Между Россией и Русией

«Русинская карта» в западных регионах разыгрывалась еще при президентстве Виктора Ющенко. И, хотя государственная махина была уже тогда расхлябанной, все же, пагубным примером сепаратизма был лишь Северодонецк, и русинская автономия не реализовалась как таковая. Но мало кто сомневался, что клан Балог упустит и свою подконтрольную территорию, и малейшую возможность превратить ее в удельное княжество на правах автономии. не случайно же Виктор Балога провел в парламент нескольких своих прямых родственников. Сейчас, на фоне вооруженной агрессии, момент выбран удачно. Тем более, решается вопрос дальнейшей помощи Украине (точнее, объемов и характера этой помощи).

Куда любопытнее проследить тактику выстраивания взаимоотношений центра и регионов, в данном случае, Закарпатья и Киева. Безусловно, западные регионы искусительны практически для политиков и политсил всех флангов, кроме, разве что, левых. До поры до времени проблемы с сепаратизмом решались просто: в регион «спускался» смотрящий и связывались в узел местные силовики. Сейчас очевидно, что, при наличии вооруженного крупного и отлично подготовленного формирования, таким способом даже контролировать ситуацию не получается. Фактически Петр Порошенко, вместо со всей страной, в опасной ситуации: если не удастся раз и навсегда жестко решить эту проблему, придумать универсальный алгоритм действий, чтобы пресекать нечто подобное в других регионах, страна может очутиться меж двух огней. А воинствующий западный электорат, которому есть за что «термошить» Киев, вполне реально отдаст свои симпатии «Правому сектору», независимо от слухов о его российской подпитке.

Старт из ямы

Представьте жуткую картину: пока лучшие сражаются в АТО, все прочие раздирают на части остатки страны. Мини-фронты по городам и весям, по селам и поселкам. Разборки, «стрелялки», жертвы и полный хаос, с которым даже новой Нацполиции справиться будет невозможно. Тем более, как всегда в таких ситуациях, население будет поддерживать законную власть не на все 100%. Что подумают бойцы в зоне АТО? Наверное, они будут рваться защищать свои семьи, родных и любимых. И, скорее всего, они будут правы. Киеву придется по-новому урегулировать отношения с ДНР и ЛНР, поскольку, центральной власти, как ни удивительно прозвучит, кровь из носу потребуется лояльность этих незаконных формирований. Рейтинг президента неизбежно падет ниже плинтуса.

Тем временем, подойдет время президентских выборов. Возможно, досрочных. И тот, кто сможет консолидировать остатки страны либо договориться с регионами, получит президентское кресло. если этот сценарий верен, сейчас самое время устраивать кастинг кандидатов.

Но есть еще версия. Не исключено, что драма в Мукачево используется для давления на президента с тем, чтобы откорректировать поправки в Конституцию. Оппоненты могут предложить закон об импичменте и существенное урезание прав префектов. В таком случае, президент превращается в торжественное чучело. И главе государства нужно будет обладать изрядной силой воли, чтобы утвердиться в кресле. Иными словами, объем реального влияния и реальных полномочий будет определяться ситуативно, в зависимости от личных качеств гаранта.

 

 

 

 

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Translate »