Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Загибы станут золотыми: Рада создала Государственный дорожный фонд

Депутаты Верховной Рады поддержали во втором чтении и в целом два проекта закона, которые предусматривают создание Государственного дорожного фонда Украины.

В четверг, 17 ноября за законопроекты №4014 и №4015а проголосовали 248 и 235 народных депутатов соответственно.

«Мы можем сегодня создать стабильный инструмент для восстановления украинских дорог для того, чтобы 90% из 170 тысяч км, которые мы имеем, были нормальными, качественными и безопасными для наших граждан», — заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян, призывая депутатов поддержать проект закона.-  Если мы хотим иметь хорошую экономику, мы должны строить дороги. Собственно этот фонд является источником постоянного благосостояния Украины», — заявил министр.

За счет Дорожного фонда правительство планирует увеличить объем средств, выделяемых на ремонт дорог с 2017 года. В данный момент основными источниками финансирования являются несколько видов акцизных сборов и пошлин, а «Укравтодор» как распорядитель бюджетных средств непрозрачен и убыточен.

Наиболее контраверсийная новация закона — платные дороги. По словам министра инфраструктуры Владимира Омеляна, после дискуссий был найден компромисс: платными будут только новые дороги. Учитывая, что договоры на содержание и ремонт дорог будут заключаться на срок до 7 лет, инвесторы смогут вернуть вложенное и, соответственно, качество их работы на дорогах станет выше.

Схема рабочая и идеальная в идеальных условиях.  В украинских реалиях не исключен расцвет новых коррупционных схем на дорогах. Так, к примеру, поскольку за дороги местного значения отвечают местные власти, путем выделения субвенций из Дорожного фонда можно не только улучшать качество дорог, но и оказывать влияние на местную элиту, корректируя объемы субвенций. При этом, как раз благодаря Дорожному фонду, распоряжаться средствами будет Кабмин, а Укравтодор останется распорядителем.

Реакция Кабмина на принятие закона была молниеносной: в тот же день вице-премьер Владимир Кистион заявил о приостановлении процесса ликвидации ПАО ГАК “Автомобильные дороги Украины”, — эта структура будет восстановлена, реформирована, сотрудникам поднимут зарплату и поставят амбициозные цели.

Майя Воскресенская, ЗамПолит

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Translate »