Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

ОтКРЕСТились без труда

Четверг, 19 января, в Украине был рабоче-прадничным для всех граждан, но празднично-рабочим для политиков. Помимо Крещения Господня, которое у нас на высшем уровне принято отмечать самобросанием тел в прорубь, ожидается и крещендо политическое, — инаугурация избранного президента США. Украинский политикум сконцентрировал все силы для блицкрига на внешних фронтах. Соответственно, в Верховной Раде и в Кабмине было много кислорода.

Этот период можно сравнить с временным анабиозом власти как таковой. Где-то что-то происходит, на поверхности почти штиль. Такая обстановка не только расслабляет, но и покаывает суть некоторых структур и политиков в истинном свете. Поэтому политическая лень у нас горадо информативнее припадков трудолюбия.

Во-первых, Верховная Рада, которая все больше превращается в «центр оказания административных услуг». На фоне бурных событий в Кабмине в среду четверговый парламент еще более казался опустевшим. До такой степени, что председатель ВР Андрей Парубий досрочно закрыл утреннее заседание и почти отменил вечернее, о чем, кстати, анонсировал словами «к сожалению, вечернее заседание отменить не могу». Но смог открыть и сразу закрыть, ухватившись за недостаточное количество депутатов в зале.

Для большинства избирателей картина проста и ясна: депутаты или в США, или в прорубях, да где угодно, лишь бы не работать. Истина может оказаться не столь однозначной. Андрей Парубий известен не только нетерпимостью к прогульщикам, но и удивительным терпением, с которым зазывает и заманивает депутатов в зал. Вечерние заседания нередко начинаются не в 16-00, а в 16-15, в 16-30 под благодушное «подождем депутатов, еще не все дошли до зала». Поэтому, объявив регистрацию строго в 16-00, спикер мог предполагать результат – недостаточность депутатов в зале. Судя по реплике, которая вырвалась у него при закрытии утреннего заседания, на «вечерку» особо и оставаться не хотелось. Иными словами, спикер маневрировал с целью избежать результативных голосований.

Потому что, несмотря на малочисленность, депутатский корпус все же смог рарешить президенту допустить иностранные войска. На это решение голосов хватило.

С учетом принятых накануне скандальных решений комитетами, в четверг, 19 января, в зале могло быть рассмотрено постановление об исключении Надежды Савченко из состава комитета ВР по нацбезопаности и обороне. И, возможно, постановление об обращении Кабмину внести кандидатуру министра здравоохранения. Обе темы слишком скандальны, чтобы быть вынесенными на голосование. Тем более, что исход голосования, независимо от результатов, был бы опасным непредсказуемостью последствий.

Прими ВР решение исключить Савченко, она бы моментально и резонансно его оспорила. Если бы голосов не хватило, Савченко де факто была бы выдана индульгенция, по крайней мере, до февраля.

Если бы ВР проголосовала обращение к правительству насчет МОЗ, было бы того хуже – парламент бы продемонстрировал оппозиционность коалиционному правительству, поставив в неудобное положение наших в Давосе и Вашингтоне, рассказывающих вахлеб о единстве во власти. Без этих голосований еще можно представить распри как излишний пыл реформаторов.(Хватит и игнора Украинского завтрака в Давосе, эффект от которого был не слишком приятным. Особенно, по непроверенным данным, неоднозначно был воспринят Виталий Кличко с его «давайте жить дружно»).

Поэтому в Верховной Раде предпочли затаиться и выждать. Крещение и инаугурация – прекрасные поводы доходчиво объяснить, почему «крокодил не ловится».

Во-вторых, правительство. В среду, 18 января, Кабмин вступил в фазу обострения отношений с Верховной Радой. В принципе, парламент пока что премьеру не слишком и нужен, все важные решения на три месяца вперед приняты. Конфликт вокруг МОЗ вызвал у Владимира Гройсмана вполне понятное раздражение, он попытался сгладить ситуацию, не слишком успешно, впрочем. Так что, Гройсман придумал другой повод отойти от дел – свой день рождения. Официально премьер заявил, что не выйдет на работу под конец недели, чтобы не поздравляли. Соответственно, если он и появится в Верховной Раде на Часе вопросов к правительству, дискуссия сведется к поздравлениям. Если же нет, его не будут критиковать. Тем временем, Гройсман вполне успеет в самолет и в США, где ему быть очень важно.

Важно потому, что Юлия Тимошенко, загадочно исчезнув, объявилась в США, где готовит почву. Синхронно с ее деятельностью в Штатах, в Украине заметно усилился нажим на лидера фракции «Батькивщина». И Олег Барна высказал подозрения, и суд не удовлетворил ее иск к Владимиру Гройсману с требованием опровергнуть и извиниться за слова о воровстве на газе денег у бедных. Точечные укусы, но в США они могут аукнуться ЮВТ неприятными эффектами. Если Владимир Гройсман сумеет переубедить тех, кого уже завербовала Юлия Тимошенко, или хотя бы не дать ей убедить в своей успешности и перспективности слишком много влиятельных политиков, можно считать, он свое дело сделал. Если премьер не полетит в США, эта миссия будет доверена другим лицам. Но лучше, если это будет все-таик премьер.

Как видим, забот у наших политиков немало, и работы сразу на двух континентах хватает. Все бы хорошо, но факт, что политика Украины делается не в Украине и в большинстве не Украиной, удручает. Впрочем, главное – реультат. И позитивно то, что наши политики хотя бы за рубежом отстаивают, в том числе, и государственные интересы.

Лилия Брудницкая, эксперт ЦСП «ВыбоР»

 

 

 

 

 

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Translate »