Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Блокаду торговли с ОРДЛО правильнее называть блокадой Ахметова, — Бортник

Блокада торговли с ОРДЛО, которую активисты –ветераны АТО распространили на станцию вблизи Бахмута, на самом деле преследует финансовые интересы финансово-промышленных групп и не имеет ничего общего с освобождением Донбасса и контрабандой в зоне АТО. Такое мнение в комментарии ЗамПолиту высказал исполнительный директор Украинского института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник.

— Основная торговля, соответственно, и контрабанда на этих территориях осуществляется автотранспортом, — уточняет эксперт. – Но автомобильные дороги никто не блокирует, блокируют часть железнодорожных путей.

Это вообще не блокада. Почему? Потому, что, когда в 2015 году блокаду проводиол «Пятый сектор», перекрывались все пути сообщения. Сегодня блокада торговли с ОРДЛО больше похожа на борьбу ФПГ за экономические потоки. Те железнодорожные ветки, которые блокируются сейчас, по ним идут поставки уголь, прежде всего, на ТЭЦ и другие предприятия холдинга Ахметова. Совпадений много, и Авдеевский коксохимический завод постражал при обстрелах, без кокса, который он производит, не может работать металлургия. В частности, останавливается Мариупольский металлургический комбинат. Поэтому эту акцию, которая проходит сейчас, правильнее называть «блокадой Ахметова», а не борьбой с контрабандой в АТО.

Как подчеркнул Руслан Бортник, организаторы и участники блокады, среди которых народные депутаты, имеют широкий инструментарий препятствовать незаконной торговле с ОРДЛО:

— Подайте иски в суд по признанию незаконности существующих контрактов, подайте представление в СБУ, иски в суды по привлечению к ответственности тех лиц, которые зарабатывают на торговле, которые являются участниками и выгодополучателями этой торговли. Но таких действий практически нет. Есть пиар-шумиха, попытки оказать воздействие на бизнес Ахметова. Выбран очень опасный период – зимний – когда от угля зависит наша электрогенерация и могут начаться веерные отключения.

Руслан Бортник не исключает и политических мотивов акции, в частности, «ответки» «Самопомощи» на то, как власть топит рейтинги Садового и его партии в мусорном скандале, однако считает их маловероятными или второстепенными:

— То, что происходит блокирование, взорвали одну колею и власть бездействует, СБУ выражает тысяча первое предупреждение, говорит о том, что кто-то во власти, возможно, поддерживает эту атаку на Ахметова. Идет какой-то передел. В любом случае, вопрос здесь сугубо экономический. Потому что, если бы лидеры блокирования хотели перекрыть незаконную торговлю и способствовать освобождению заложников, они бы шли, навнрное, к Администрации президента, к спеццентру СБУ по обмену, в МИД, к переговорщикам Минской группы.

Ну уточняющий вопрос, возможно ли силовое разблокирование железной дороги в Бахмуте, ведь туда направлены силы Нацполиции, исполнительный директор Украинского института анализа и менеджмента политики высказал предположение, что, не исключено, это попытка оказать воздействие на участников акции, «но я не думаю, что в Бахмуте последует какое-то силовое противостояние или попытка разблокировать железную дорогу. Скорее всего, постоят друг против друга и ничего не изменится. Это какой-то элемент запугивания».

ЗамПолит

Фото страница Владимира Парасюка

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Translate »